— Водородное топливо — это чистый водород, который используется в различных устройствах и двигателях внутреннего сгорания, — рассказывает Николай Зосько, аспирант, младший научный сотрудник красноярского Института химии и химической технологии СО РАН. — Преимущество такого источника энергии — в его высокой эффективности и, если говорить об использовании его в транспорте, в бесшумности работы двигателя. Машины, работающие на водороде, способны проезжать в три раза большее расстояние на меньшем количестве топлива по сравнению с бензиновыми автомобилями. При этом они так же экологичны, как электрокары, а их заправка занимает меньше времени.
— Соединение химически стабильно и устойчиво к коррозии, что обеспечивает его долговечность в процессе работы, — объяснил Николай Зосько. — Данный материал нетоксичен и обладает низкой стоимостью. Эти уникальные свойства делают его одним из наиболее перспективных катализаторов для фотоэлектрохимического разложения воды.
— В основном для их получения используются достаточно дорогие и трудоёмкие методы, — уточняет Николай Николаевич. — В нашей же работе мы применили простую и дешёвую технологию: подготавливали своеобразный рельефный трафарет и выращивали нанотрубки при помощи переменного тока. Регулируя величину напряжения и длительность импульса, можно менять характеристики фотонного кристалла, что значительно отражается на его оптических свойствах.